Печать по требованию
vs
традиционный тираж

Содержание:

На днях получил «авторский экземпляр» своей книги, при чём не один, а целых пятьдесят штук! Вы спросите, нафига столько много? Вот и я себя спрашиваю… А чтобы не разговаривать сам с собой в одиночестве, порассуждаем об этом в статье.

Я уже рассказывал ранее про данную технологию, но немножечко повторюсь.

Издательство ничего заранее не печатает. Когда кто-то заказывает через интернет книгу, конкретно под этот запрос распечатывается требуемое количество экземпляров. В большинстве случаев это, конечно, будет всего одна штука.

Таким образом экономятся огромные суммы: не надо хранить на складе множество книг, нет риска, что роман не зайдёт публике, и тираж останется не востребованным. Учитывая, что подавляющее большинство произведений начинающих авторов не взлетает, практически все издательства бесплатно предлагают неизвестным писателям именно такую схему работы.

На другой стороне монеты — дорогая стоимость единичного экземпляра. При массовом тираже разница в стоимости может достигать нескольких раз.

Качество тоже хромает: тонкая бумага, клеевое крепление страниц прямо к обложке, сама обложка мягкая, легко царапающаяся, мнущаяся, контраст усилен настолько, что о любых полутенях на картинке можете забыть в принципе.

Доставка читателю тоже затянется, т.к. заготовленных экземпляров у розничного продавца уже по определению нет. Если ваш город находится далеко от типографии — запаситесь терпением.

Традиционный тираж

В данном случае всё ровно наоборот: книги печатаются не время от времени, при каждом заказе, а массово и единовременно. Соответственно их нужно будет где-то хранить, есть все шансы, что часть книг никогда не продастся, но себестоимость каждого экземпляра дешевле, нежели при штучном производстве. И чем больше тираж, тем существенней эта разница.

Если технология печати по требованию загоняет типографию в довольно жёсткие рамки — ежедневно на одном и том же станке производятся сотни книг, и подстраиваться под хотелки каждого автора решительно невозможно, — то при классическом подходе вариативность заметно увеличивается. Можно выбрать между твёрдой и мягкой обложкой, глянцевой или матовой, клеевое скрепление страниц или твёрдый шитый переплёт, качество бумаги и так далее. Всё это требует времени на предварительную настройку оборудования и подбор материалов, потому печатать таким образом малый тираж выйдет дорого. Более-менее приемлемая себестоимость начинается при тираже от ста экземпляров, а скорее даже от тысячи.

Продать тысячу физических книг — задача не из простых. Помимо непосредственных затрат на печать свою маржу возьмёт издательство, оптовики и ритейлеры. Поверьте, вознаграждению автору — самая мизерная доля в конечной цене продукта на полке. И вот, в стране, где 70% населения «средний класс» с доходом от 17 тысяч рублей, стоимость книги обычно колеблется от 500 до 1500 рублей. Дороговатое получается удовольствие. Ещё и хранить их потом где-то надо, а с жилплощадью у большинства граждан тоже всё сложно.

Молодежь давно использует для чтения гаджеты, у старшего поколения либо нет времени, либо денег на «полистать и пощупать бумагу». Известных авторов с полок постепенно, конечно же, разберут, но тратить драгоценные ресурсы на новичков решатся единицы.

Поэтому, если ты ноунейм, а похвастаться своей книжкой в нормальном качестве всё же хочется, заказывай тираж за свой счёт. Но хотя бы не ведись на уговоры недобросовестных издательств, которые втирают, что чем больше экземпляров, тем выгодней. Для типографии и издательства так оно, вероятно, и есть, но начинающему писателю куда лучше вложить немногие свободные деньги в рекламу.

Кто виноват и что делать?

Оглядываясь назад, я посоветовал бы себе ограничиться печатью максимум двадцати экземпляров. Подарить близким, друзьям и товарищам книги в хорошем качестве и сконцентрироваться на распространении электронной версии.

С пятьюдесятью экземплярами я явно переборщил. В условиях бесконечных локдаунов, допусков по QR-коду и моего отшельнического образа жизни раздавать их теперь буду долго… Да и времени из-за работы особенно нет этим всем заниматься.

А уж сколько рекламы можно было прогнать на сэкономленные денежки… Но об опыте продвижения сайта и книги расскажу в следующий раз.

Читайте также:

Опыт продвижения книги

Делюсь личным опытом продвижения своей первой книги. Статья будет полезна как начинающим авторам, так и читателям, желающим расширить свой кругозор.

Первые отзывы и первые мошенники

Впечатление первых читателей о книге «Король-Предатель». Две неудачные попытки обмануть автора-параноика.

Две хорошие книги про общение

Белые и чёрные методы убеждения. Или что почитать на досуге. Личная рекомендация автора.

Давай к нам!

Если вам нравится моё творчество, рекомендую подписаться на email-рассылку или канал в

Новые статьи появляются не так часто (книги вообще раз в сто лет), событиями моя скромная жизнь тоже не блещет))

Вряд ли у вас есть время и желание регулярно проверять мини-блог, дабы пару раз в месяц увидеть что-нибудь новенькое.

Оставьте свой email, и когда на сайте появится нечто заслуживающее внимания, вы первым получите весточку.